+7 499 709 80 40

Заказать звонок

  • Главная
  • /
  • Новости
  • /
  • Функции по ведению кадастрового учета и государственной регистрации прав объединят в одну общую систему

Функции по ведению кадастрового учета и государственной регистрации прав объединят в одну общую систему

сегодня существует неудобный для граждан и юр.лиц алгоритм, при котором для регистрации прав на недвижимость заявитель вынужден дважды обращаться в соответствующую организацию: сначала для постановки объекта на кадастровый учет, а потом для регистрации права на него. С началом 2017 года подобные неудобства будут устранены – обращаться для регистрации права на объект придется один раз с единым пакетом документов, которые ранее требовались для подачи в кадастровую службу и регистрирующий орган Россреестра

В практике юристов, специализирующихся на оформлении сделок с недвижимостью, нередки случаи, когда сведения о характеристиках одного и того же объекта недвижимости, указанные в правоустанавливающих и правоподтверждающих документах, могут не соответствовать данным технической документации на такой объект. Так, к примеру, в свидетельстве, выданным соответствующим подразделением Россреестра, площадь квартиры может на пару метров отличаться от площади, указанной в техническом паспорте или кадастровом паспорте на квартиру. В этом случае, сторонам по сделке приходится уточнять данные на их соответствие, теряя немалое количество времени в очередях кадастровой палаты, БТИ и прочих учреждений.
Поскольку указанные разночтения стали возникать все чаще, было принято решение об объединении осуществления функций по ведению кадастрового учета и государственной регистрации прав в одну общую систему, каковой станет единый гос. реестр недвижимости. По словам руководителя Россрестра Игоря Васильева, сегодня существует неудобный для граждан и юр.лиц алгоритм, при котором для регистрации прав на недвижимость заявитель вынужден дважды обращаться в соответствующую организацию: сначала для постановки объекта на кадастровый учет, а потом для регистрации права на него. С началом 2017 года подобные неудобства будут устранены – обращаться для регистрации права на объект придется один раз с единым пакетом документов, которые ранее требовались для подачи в кадастровую службу и регистрирующий орган Россреестра.
Помимо этого, система учета прав на недвижимое имущество перейдет на электронную форму его учета. Уже совсем скоро при регистрации сделки-купли продажи, например квартиры, новый собственник не будет получать привычное бумажное свидетельство с печатью. А документальным подтверждением права собственности на квартиру послужит выписка из ЕГРП. Правда при этом на договорах, послуживших основанием к переходу и возникновению права, будут делаться специальные отметки.
Впрочем, относительно новеллы с отказом от бумажных свидетельств, мнения разделились. Так, многие юристы-практики полагают, что отказ от привычных бумажных документов приведет к сложностям и неразберихе, как минимум на начальном периоде.
По мнению юриста Андрея Бутова, россияне до сих пор не привыкли к электронной форме документооборота. Укоренившееся мнение о том, что на любой объект недвижимости должен иметься бумажный документ с печатью, поменять очень сложно. Возникает опасность мошеннических действий, в том числе. По взлому электронных баз данных и неправомерному переоформлению объектов недвижимости.
Однако в настоящее время, для проведения регистрационных действий при покупке недвижимости можно действовать в связи с существующим порядком, лично подав заявление на регистрацию с прилагаемыми документами в органы Росреестра или МФЦ либо обратиться к квалифицированным юристам, гарантирующим результат и сроки регистрации сделок.

читать дальше