Ранее свидетельство о праве собственности требовалось при многих сделках с недвижимостью, таких как купля-продажа, мена, дарение, оформление наследства на недвижимость и другие. Теперь регистрация возникновения и перехода прав собственности на недвижимость удостоверяется только выпиской из ЕГРП.
При этом важно знать что ранее выданные свидетельства о собственности не теряют своей юридической силы. Нет также необходимости обменивать их на выписки из ЕГРП. Однако при совершении сделок с недвижимостью этот документ больше не нужен.
Отмена свидетельств о собственности не привела к существенным изменения или затруднениям для граждан или организаций, поскольку запрос выписки из ЕГРП и ранее был обычным этапом подготовки документов к сделке.
Упрощение процедуры гос. регистрации собственности путем сокращения перечня необходимых документов, централизации оказания услуг в МФЦ, перевод большого количества транзакций в электронную форму сопровождается также сокращением сроков регистрации.
Так с 1 декабря 2016 г. срок обычной регистрации права собственности на недвижимость сокращается с 10 до 7 рабочих дней, а если регистрация осуществляется нотариусом в электронной форме, то срок может быть
сокращен до одного рабочего дня
Кроме того, идет процесс выключения получателя гос. услуги из процесса межведомственного взаимодействия. Во все большем количестве случаев организации не имеют права требовать от клиента документы, которые они могут самостоятельно получить по каналам взаимодействия в рамках программы "электронное правительство"